Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя.
В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние каникулы в особенности, играют весьма важную роль. Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. В педагогическом плане, организуя летний отдых детей, необходимо помнить, что здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
Система летнего отдыха детей и подростков – это не особая система или методика – это прежде всего неотъемлемая часть всей жизнедеятельности ребенка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально познавательные, идейно-нравственные начала, это освоение жизни ребенком самым непосредственным, естественным образом.
Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно же, придут дети и в школьный лагерь дневного пребывания. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А задача педагогов – помочь им в этом.
Летний лагерь дневного пребываниярассматривается не только как временное местонахождение ребенка, где он приобретает те или иные навыки и знания, где с пользой проводит свое свободное время, но как необходимое бытие позволяющее раскрыться всем его духовным и физическим возможностям.
Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает оздоровительная программа «Ура! У нас каникулы!» школьных лагерей дневного пребывания детей.